Споры по защите прав потребителей.

Споры по защите прав потребителей.

Споры по защите прав потребителей достаточно часто встречаются в судебной практике. В данных делах распространён досудебный порядок урегулирования споров. Данный способ представляет собой письменную претензию, направляемую исполнителю услуг или продавцу. Для некоторых видов требований этот порядок является обязательным. Например обязательно необходимо направлять претензию, если вы недовольны качеством услуг связи (П. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17), или если у вас имеются требования к перевозчику грузов (ст. 797 ГК РФ), или вы недовольны услугами водного транспорта п.1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ) и т.д.

Претензионный порядок разрешения споров при защите прав потребителей оказывается легче, как для продавца (исполнителя услуг), так и для клиента (потребителя). Ответ на претензию даётся быстрее, чем принимается исковое заявление, назначается дата судебного заседания и происходит рассмотрение дела по существу, нет необходимости оплачивать госпошлину, и велик шанс того, что требования потребителя удовлетворят.

 

✐ Если вы собираетесь требовать компенсации морального вреда, то в претензии указывать об этом нецелесообразно. Размер причинённых физических и нравственных страданий определяется судом.

 

Если имеет место отказ на претензию, то необходимо действовать в судебном порядке. Если был соблюдён досудебный порядок разрешения конфликта, но требования потребителя всё равно не удовлетворили, то при положительном решении суда, с исполнителя услуг (продавца, изготовителя) может быть взыскан штраф.

Основные права потребителей.

К основным правам потребителей можно отнести:

✒ Право на качество приобретаемого товара, выполненной по заказу работы или предоставленной услуги. (Ст. 4 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей». Далее — «ЗоЗПП»)

 

✒ Право на безопасность приобретаемого товара, выполненной по заказу работы или предоставленной услуги (Ст. 7 ЗоЗПП)

 

✒ Потребитель вправе знать основную информацию о продавце, изготовителе или исполнителе услуг. А так же информацию о свойствах и особенностях товара. Имеет право запрашивать данные сведения. (Ст. 8 ЗоЗПП)

 

✒ Право потребителя на возврат товара при обнаружении в нём недостатков, а так же его замену, уменьшение покупной цены и обмен(Ст. 25, ст. 18, ст. 21 ЗоЗПП)

 

✒ Право на устранение недостатков выполненной работы  и полное возмещение убытков(Ст. 29 ЗоЗПП)

 

Право на выполнение работы (передачи товара) в срок, а так же право на начисление процентов за повторное нарушение сроков (Ст. 28 ЗоЗПП)

 

На данной странице перечислены основные права потребителей, которые чаще всего встречаются в практике. Что бы определить, как стоит поступать именно в Вашем случае, рекомендуется консультироваться с опытными юристами.

Юрист по защите прав потребителей.