Споры по качеству услуг.

Споры по качеству услуг.

Споры по качеству услуг входят в разновидность споров о защите прав потребителей. Если стороны договорились о выполнении исполнителем определённой услуги, то она должна быть исполнена в соответствиями с теми положениями о качестве, о которых они договорились. Если же договор не составлялся или в нём отсутствуют такие пункты, то услуга должна соответствовать требованиям и целям, для которых она обычно используется.

Данное положение закреплено в ст. 4 Закона о защите прав потребителей и касается также продаваемых товарах.

Возмещение убытков.

Если в результате некачественного товара или предоставления услуги потребитель понёс убытки, то они подлежат компенсации.

В спорах по качеству услуг убытками являются расходы, которые гражданин был вынужден нести из-за того, что услуга предоставлялась ему в ненадлежащем виде. Также ими может быть упущенная выгода (например: покупка обогревателя, при отсутствии тепла в квартире; порча товара ввиду просрочки его доставки и т.п.)

Пленум Верховного суда в своём постановлении № 17 от 28.06.2012 отмечает, что даже после уплаты исполнителем (продавцом) неустойки и возмещения убытков за ненадлежащее исполнение услуги, он всё равно обязан исполнить возложенные на него обязанностей перед заказчиком (покупателем).

Устранение недостатков.

В соотв. со ст. 29 Закона о защите прав потребителей, у заказчика (покупателя) есть несколько вариантов требований, которые он может предъявить к недобросовестному исполнителю.

✒ Безвозмездное устранение недостатков.

✒ Скидка в отношении стоимости выполненной работы или услуги.

✒ Произведения работы вновь или иного аналогичного предмета из того-же материала и соответствующего оговоренным требованиям (при этом если был получен предмет, то его необходимо вернуть и получить новый, надлежащего качества)

✒ Если для устранения дефектов (недостатков) пришлось воспользоваться своими силами или поручить это иным лицам, то данные расходы должны быть возмещены.

✒ Требование о предоставление другого аналогичного товара (или схожего по качеству и параметрам) на время ремонта неисправного

 

Все указанные требования должны носить претензионный порядок.

 

Выражать свои требования в претензионном заявлении необходимо, т.к. в таком случае у вас остаётся подтверждение того факта, что вы обращались к исполнителю за восстановлением своих нарушенных прав.

Данный способ относится не только к спорам по качеству услуг, но и каким-либо иным требованиям, вытекающим из правоотношений «продавец- покупатель, заказчик- исполнитель».

 

Об основных правах потребителя читайте в публикации: «Споры по защите прав потребителей«.

 

Неустойки и пени за нарушение сроков исполнения требований.

За нарушение сроков исполнения, указанных выше требований потребителя. Предусмотрены штрафные санкции, которые обязаны быть выплачены в пользу стороны, чьи права нарушены.

Ст. 22 ФЗ о ЗПП гласит, что требования обязаны быть исполнены в течении 10 дней с момента получения претензии.

За нарушения данных сроков, ст. 23 ФЗ устанавливает пени в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки.

Все указанные требования допускается включать в претензию к исполнителю.

Если изготовитель, производитель или продавец отказываются исполнять ваши требования, то юристы рекомендуют обращаться к ним для определения судебной перспективы. Ведь дальнейшим вашим шагом должно быть обращение в судебные органы с исковым заявлением.

Обращаясь за консультацией к нашим юристам, вы можете рассчитывать на бесплатный инструктаж и определение судебной перспективы.

Юрист по защите прав потребителей.