Досудебное урегулирование споров.

Досудебное урегулирование споров это.

В современном мире приветствуется способность сторон договориться в спорной ситуации. Такого же мнения придерживаются и судебные органы. Если же разногласия возникают, то надёжнее всего разрешать их в форме деловой переписки. Поэтому досудебное урегулирование споров чаще всего подразумевает под собой претензионный порядок.

Виды досудебного урегулирования споров.

Мировое соглашение.

Мировое соглашение представляет собой процессуальный документ. Представить его на усмотрение суда можно, как в самом процессе, так и до принятия искового заявления к производству.

Соглашение в свободной форме.

Соглашение в свободной форме тоже имеет место, если дело не достигло суда.

Стороны могут самостоятельно произвести сверки расчётов и иные действия, которые позволят достигнуть согласия относительно спорных моментов.

Для того, что бы такая форма разрешения спорной ситуации имела наибольшую юридическую силу, была проще в использовании и доказывании. Юристы на личных консультациях рекомендуют заверять подписи на соглашениях и договорах у нотариуса.

Претензия (претензионное заявление).

Претензионный порядок досудебного урегулирования споров.

Во многих случаях выполнение досудебного порядка урегулирования споров обязательно для того, что бы суд рассмотрел ваше дело. С обязательством отправить претензию чаще всего сталкиваются по исковым заявлениям о защите прав потребителей, взысканий между юридическими лицами и т.д.

Претензия представляет собой документ, в котором одна сторона просит другую исполнить свои обязательства в полном объёме. И указывает на основания, по которым её требования должны быть исполнены. Требования могут быть различные: возмещение убытков, ненадлежащее исполнение обязательств, нарушение сроков, возврат уплаченной суммы, устранение недостатков и т.д.

Срок ответа на претензию.

Срок ответа на претензию в большинстве случаев не регламентирован строгими временными рамками.

И при составлении претензии заявитель сам волен представить разумный срок для исполнения его законных требований.

Исключение: Сроки ответа на претензию:

  • 30 дней в судебном порядке.
  • 10 дней по Закону от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»
  • Страховые споры (Осаго) — 5 дней.

Юрист по гражданским делам.